Ижевский завод пластмасс. Новое в дорожном строительстве

По-настоящему качественные, ровные и прочные дороги строят практически так же, как аэродромы. Долговечность и способность выдерживать большие нагрузки им обеспечивает жесткое цементобетонное основание. У этой технологии, при всех ее преимуществах, есть и свои особенности, например, риск перенапряжения и возникновения трещин при суточных и сезонных изменениях температуры. Чтобы снизить влияние этих факторов, в цементобетонных покрытиях устраивают температурные швы, которые заполняют более эластичными материалами и герметизируют. Как и многое другое в дорожной отрасли, эти технологии со временем изменяются – начиналось все с закладок из дерева, затем строители перешли к заполнению швов пенополиуретаном, а сегодня все чаще используют новые материалы с улучшенными эксплуатационными характеристиками.  

0_image_9126_1.jpgВ России вот уже более пяти лет при строительстве и реконструкции аэродромов в качестве заполнителя деформационных и технологических швов цементобетонных покрытий применяются компенсаторы из физически сшитого пенополиэтилена. В сфере дорожного строительства новая технология была успешно испытана в 2016 году при реконструкции автомобильных дорог Р-222 «Каспий» и М-4 «Дон». Спустя год она была представлена руководству «Росавтодора» при строительстве нового полотна дороги на участке трассы М-7 «Волга» под Казанью.  

Новая технология устройства компенсационных швов использует имеющиеся наработки, доступна в освоении и не требует специального оборудования. На первом этапе в теле цементобетонного основания нарезаются швы на всю его толщину. На втором производится очистка шва и укладка компенсационного мата. На третьем укладывается выравнивающая уплотнительная полоса (замок). А на заключительном этапе шов обрабатывается праймером и заливается минерало-мастичной композицией.  

В основе технологии – физически сшитый пенополиэтилен марки Isolon-500, который производится АО «Ижевский завод пластмасс». Преимущество этого материала в том, что, обладая сшитой эластичной структурой, он эффективно компенсирует напряжение, возникающее от температурных воздействий, не разрушается при этом и препятствует засорению шва и накоплению в нем влаги. Isolon-500 инертен к различным растворителям, биологически нейтрален, способен восстанавливать геометрические параметры после снятия нагрузки и выдерживает длительный срок эксплуатации.
 
0_image_9119_1.jpg– Производство физически сшитого вспененного полиэтилена началось в Ижевске более 30 лет назад. Этот материал обладает уникальными свойствами и находит широкое применение во многих отраслях. Тем не менее мы ведем постоянную работу по расширению сфер его применения и находим новые эффективные решения, – отмечает генеральный директор АО «Ижевский завод пластмасс» Игорь Барашенков. – Получив информацию, что в ряде регионов страны при устройстве компенсационных швов начали применять пенополиэтиленовые жгуты, мы вышли с инициативой провести испытания наших материалов. 

Специалистами предприятия были разработаны технические условия и рекомендации по применению матов из сшитого пенополиэтилена. После этого технология была опробована на нескольких объектах, где показала себя с лучшей стороны как по своим качественным и эксплуатационным характеристикам, так и по технологичности и стоимости применения. На сегодня уже пройдена экспертиза и получено соответствующее одобрение, что открывает перспективы для значительного расширения нового сегмента рынка. При этом Ижевский завод пластмасс стремится к тому, чтобы на рынке была представлена только качественная продукция, соответствующая требованиям потребителей. С этой целью предприятие в инициативном порядке разрабатывает ГОСТ на физически и химически сшитый пенополиэтилен, необходимый для того, чтобы воспрепятствовать появлению на рынке материалов, не предназначенных для применения в строительстве и других отраслях. Сегодня он отсутствует, и этим пользуются недобросовестные поставщики, что приводит к сжатию сегмента в целом из-за репутационных издержек. 

Применение физически сшитого пенополиэтилена в дорожном строительстве не ограничивается устройством компенсационных швов. Специалисты Ижевского завода пластмасс предлагают использовать материалы на его основе в качестве прокладки между бордюрными камнями. Применение ленты Isolontape при строительстве дорожных ограждений позволяет ликвидировать зазоры, через которые на дорожное покрытие стекает дождевая вода, где скапливаются грязь и песок, прорастает трава. А это вопрос не только долговечности дорог, но еще и эстетики, и для городов он более чем актуален. Конечно, есть и другие технологии, которые позволяют добиться сходного результата, но материалы для них дороги, имеют ограничения по условиям эксплуатации и потому используются крайне редко. А Isolon – это современное, эффективное и экономически выгодное решение.

Возврат к списку