Инновационные решения в строительстве дорог


Инновационные решения в строительстве дорог
АО«Ижевский завод пластмасс» передовое предприятие по переработке полимерного сырья и производству сшитых вспененных полиолефинов. Построеный в 1972 году как завод-спутник автомобильного производства объединения «Ижмаш», сегодня Ижевский завод пластмасс — крупнейшее предприятие в России и СНГ по переработке пенополиэтилена под торговой маркой ISOLON.

Современное оборудование, новейшие технологии, уровень качества, отвечающий самым высоким стандартам, бережное отношение к экологии — все это позволяет работникам завода испытывать гордость за результаты своего труда и уверенно смотреть в будущее. За счет грамотной организации производства, постоянного поиска новых возможностей оборудования, применения оригинальных технологических решений заводу удалось занять достойное место на российском и зарубежных рынках и добиться стабильного экономического положения. Достойный участник международного рынка, сертифицированный по международному стандарту ISO 9001:2008. Продукция завода поставляется в 16 стран ближнего и дальнего зарубежья.

Одним из основных направлений предприятия является разработка и выпуск материалов и готовых изделий, применение которых позволит существенно улучшить качество жилищного строительства, повысить комфорт жильцов, вывести на современный уровень показатели экологичности и энергоэффективности жилья.

С каждым годом растет потребность в новых материалах, в том числе и для дорожного строительства.

Современные дороги требуют качественного жесткого основания, способного не только выдержать значительные нагрузки от увеличивающегося потока тяжелогруженного автотранспорта, но и эксплуатироваться длительный срок без дополнительного ремонта. С данной задачей эффективно справляется цементобетонное основание при проектировании которого закладываются необходимые конструктивные элементы, позволяющие обеспечить нормальную деформацию – так называемые компенсаторы в швах расширения. Швы расширения позволяют плитам относительно свободно перемещаться в горизонтальной плоскости при изменении показателей окружающей среды, что приводит к снижению избыточных напряжений в полотне автодороги. Пренебрежение при строительстве дорог устройством компенсационных швов, а главное – качеством их исполнения (т.е. применение материалов, которые не выполняют свои функции) приводит к потере продольной устойчивости покрытия (взбугриванию плит) и другим повреждениям, выводящим дорожное полотно из строя.

Технология качественного устройства компенсационных швов достаточно простая. На первом этапе компенсационные швы нарезают в теле цементнобетонной плиты на всю её толщину. При этом геометрические характеристики шва расширения определяются конструктором при проектировании. На втором этапе производят очистку шва и укладку компенсационного мата (компенсатора) из физически-сшитого пенополиэтилена. Вспененный полиэтилен, обладая сшитой эластичной структурой, будет эффективно компенсировать напряжения от температурных воздействий окружающей среды, а также препятствовать засорению и накоплению влаги. Необходимость применения физически-сшитого пенополиэтилена определяется его уникальными свойствами:

  • - инертностью к различным растворителям;
  • - биологической нейтральностью;
  • - способностью восстанавливать свои геометрические характеристики после снятия нагрузки;
  • - долгим сроком жизни материала.


На третьем этапе для нивелирования неровности укладывают уплотнительную полосу из физически-сшитого пенополиэтилена (замок). Заключительным этапом является обработка шва праймером и заливка минерало-мастичной композиции.

Данную технологию представители АО «Ижевский завод пластмасс» продемонстрировали руководителям ФДА «Росавтодор», совершавшим с 19 по 26 июня рабочую поездку – автопробег по маршруту Казань – Н.Челны – Ижевск – Пермь – Екатеринбург – Челябинск – Омск – Новосибирск, во время одной из остановок на участке реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга». Затем участники автопробега посетили в Ижевске производственные мощности завода и познакомились с его другой инновационной продукцией.

Производимый АО «Ижевский завод пластмасс» компенсатор с 2012 г. с успехом применяется в качестве заполнителя деформационных и технологических швов аэродромных покрытий, а в 2016 году была осуществлена поставка на объекты реконструкции автомобильных дорог Р-222 «Каспий» и М-4 «Дон».

С полной версией журнала Вы можете ознакомиться здесь.

Возврат к списку